Наброски Дорожной Карты



Номера заданий части I

Блоки-модули курса обществознания

Уровень сложности

Балл

1-4

1

Человек и общество

Общество как форма жизнедеятельности людей; взаимодействие общества и природы, основные сфера общественной жизни, их взаимосвязь

Б

1

2

Биологическое и социальное в человеке: личность; деятельность человека и её основные формы (труд, игра, учение); человек и его ближайшее окружение, межличностные отношения, общение, межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

Б

1

3

Задание на обращение к социальным реалиям (типичные социальные ситуации)

Б

1

4

Задание на анализ двух суждений

П

1

5-6

5

Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры и ее особенности; наука в жизни современного общества; образование и его значимость в условиях информационного общества; возможности получения общего и профессионального образования в РФ; религия, религиозные организации; их роль в жизни современного общества; свобода совести; мораль, гуманизм, патриотизм, гражданственность.

Б

1

6

Задание на анализ двух суждений

П

1

7-10

7

Экономика

Экономика. Её роль в жизни общества, товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов; экономические системы и собственность; производство, производительность труда, разделение труда и специализация; обмен, торговля; рынок и рыночный механизм

 

Б

1

8

Предпринимательство; малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность; деньги, заработная плата и стимулирование труда; разделение труда и специализация; обмен, торговля, рынок и рыночный механизм

Б

1

9

Задание на обращение к социальным реалиям

Б

1

10

Задание на анализ двух суждений

П

1

11-13

11

Социальная сфера

Социальная структура общества; семья как малая группа, многообразие ролей в подростковом возрасте; социальные ценности и нормы; отклоняющееся поведение; опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества; социальная значимость ЗОЖ; социальный конфликт и пути его решения; межнациональные отношения.

Б

1

12

Задание на обращение к социальным реалиям

Б

1

13

Задание на анализ двух суждений

П

1

14-16

14

Сфера политики и социального управления

Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей; формы государства; политический режим; демократия; местное самоуправление; участие граждан в политической жизни; выборы, референдум; политические партии и движения; их роль в общественной жизни; гражданское общество и правовое государство

Б

1

15

Задание на обращение к социальным реалиям

Б

1

16

Задание на анализ двух суждений

П

1

17-20

17

Право

Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; нормативный и правовой акт; признаки и виды правонарушений; понятие и виды юридической ответственности; административные правоотношения, правонарушения и наказания; основные понятия и институты уголовного права; уголовная ответственность несовершеннолетних.

Б

1

18

Конституция РФ; основы конституционного строя РФ; федеративное устройство России; органы государственной власти РФ; правоохранительные органы, судебная система; взаимоотношения органов государственной власти и граждан; права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии; конституционные обязанности гражданина; права ребенка и их защита; особенности правового статуса несовершеннолетних; механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина; международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Б

1

19

Понятие правоотношений; право на труд и трудовые правоотношения; трудоустройство несовершеннолетних; семейные правоотношения; права и обязанности родителей и детей; гражданские правоотношения; права собственности; права потребителей (Задание на обращение к социальным реалиям)

Б

1

20

Задание на анализ двух суждений

П

1

21

Сравнивать социальные объекты и процессы; выявляя их общие черты и различия.

 

 

22

Устанавливать соответствие между существенными чертами, признаками, проявлениями, характеристиками социальных объектов и процессов и обществоведческими терминами, понятиями

Б

2

23

Различать в социальной информации факты и явления

П

1

24, 25

Осуществлять поиск социальной информации, представленной в диаграмме, гистограмме, таблице, осуществлять выбор верных позиций из предложенного списка:

 

 

24

Читать статистическую информацию,

П

1

25

Интерпретировать статистическую информацию

П

1

 

 

Номера заданий части II

Блоки-модули курса обществознания

Уровень сложности

Балл

26-31(задания привязаны к тексту)

 

 

26

Осуществлять поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из адаптированного фрагмента текстового источника, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении обществоведческого курса

Составлять план текста, выделив его основные смысловые фрагменты; озаглавив каждый из них

П

2

27

Извлекать информацию, представленную в тексте в явном виде

Б

2

28

Извлекать и частично интерпретировать информацию, представленную в тексте

П

2

29

Привлекать в контексте содержания текста знания обществоведческого курса, факты общественной жизни или личный социальный опыт

В

3

30

Соотносить отдельные факты и социальные процессы, применять знания обществоведческого курса, дополнять знания курса информацией из предложенного источника, применять источник социальной информации для решения проблемы и пр.

П

2

31

Формулировать и аргументировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний, содержания текста собственное суждение по актуальному проблемному вопросу общественной жизни

В

2

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *