Математика Цаплева-Махмудова



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ НОМЕР 4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

 

Адрес: Замшина 17(2 корпус колледжа)

 

Электронный адрес: [email protected]

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта по уроку математики,

проведенного 23 ноября 2016 года в 1В и 1Б классах в 78 школе.

 

Тема урока:

«Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку». 1-й класс

 

 

 

 

 

Работа выполнена

студентками группы 22А

Цаплевой Юлией Вячеславовной

и

Махмудовой Хадиджей Ифтихаровной

 

 

 

 

Цель урока:

учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.

Задачи урока:

образовательные: формировать вычислительные навыки, умение решать задачи на сложение и вычитание; через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание;

развивающие: содействовать развитию мышления, внимания, математической речи

воспитательные: прививать интерес к предмету.

Оборудование: учебник Математика 1 класс М.И.Моро, индивидуальные карточки, презентация, распечатанные рисунки машинок.

 

Универсальные учебные действия, взаимодействовавшие во время урока:

Личностные:

приветствие в начале урока. Культура поведения в этот момент, уважение ко взрослым;

желание приобретать новые знания;

способность к самооценке своих действий;

уважение ко мнению своих сверстников;

осознанность учения и личная ответственность;

формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой деятельности;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Познавательные

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

анализ текста задачи (логический прием);

обосновывать этапы решения учебной задачи;

владеть общим приемом решения задач;

осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий;

Регулятивные

планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки;

начинать и заканчивать свои действия в нужный момент;

выбирать средства для своего поведения;

планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

планировать результаты своей деятельности и исправлять свои ошибки;

Коммуникативные

ученик учится отвечать на вопросы

ученик учится задавать вопросы

ученик учится строить свое взаимодействие с учителем;

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

 

Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Юлия Вячеславовна (Хадиджа Ифтихаровна), сегодня урок математики проведу у вас я.

Садитесь ровно, сделайте порядок на ваших столах.

Здороваются, садятся за свои места.

IIАктуализация знаний.

 

Мы с вами начнем с разминки:

1. Выйдите к доске трое учеников и заполните пропуски нужными знаками и числами.

Индивидуальная работа.

Три ученика у доски заполняют пропуски (заранее написано на доске):

4 □□ = 5 10 □□ = 8 □ – 2 = 2

9 □□ = 8 9 □□ = 10 5 □□ = 6

3 □□ = 1 7 □□ = 7 □ – 1 = 8

2 □□ = 4 3 □□ = 5 □□ 3 = 2

2.Также трое учеников получают индивидуальные карточки следующего содержания:

3 □□ = 5 9 □□ = 8

□ – 2 = 0 □ – 1 = 8

7 □□ = 7 2 □□ = 4

3 □□ = 4 9 □□ = 10

5 □□ = 6 9 □□ = 7

3 □ 2 = 5 □□ 3 = 2

 

3. Пока ученики делают свою работу, я опрашиваю класс:

Фронтальная работа.

а) воспроизведение ряда чисел от 0 до 10

— Какое число идет за числом 0, 2, 5, 8?

— Какое число идет перед числом 1, 3, 5, 7, 10?

— Назовите соседей чисел 1, 6, 9.

— Назовите числа по порядку от 1 до 7; от 2 до 8; от 10 до5; от 9 до 2.

— Назовите числа через одно от 0 до 10; от 2 до 10.

Проверяю работу учеников у доски. Исправляем ошибки вместе с классом, объясняем.

Работу учеников на индивидуальных карточках проверяю во время самостоятельного выполнения классом это задание:

в) Сравни рисунки. Работа по учебнику (с.90). ( а я проверяю работы учеников с карточками, исправляю ошибки, объясняю).

Молодцы! Хорошо поработали!

 

1. Выполняют задание у доски трое учеников.

2. Трое учеников работают на личных листиках-картах.

3. Фронтальный опрос по знанию ряда чисел от 0 до 10.

4. Работа с учебником, задание на полях на сравнение, обсуждение.

 

III. Самоопределение к деятельности.

1. Повторение пройденного на предыдущем уроке (плакат).

— Что такое задача? Слайд 1

 

— В каких ситуациях вашим родителям приходится решать задачи?

 

 

— Назовите составные части задачи. Слайд 2

 

2. Подготовка к восприятию нового материала. (На интерактивной доске рисунки)

— Составьте по рисунку четыре равенства(рисунки на доске):

Слайд 3:

(3 + 1 = 4 – к 3 маленьким машинкам прибавили 1 большую, получили 4 машинки;

1 + 3 = 4 – к 1 большой машинке прибавили 3 маленьких, получили 4 машинки;

4 – 1 = 3 – всего 4 машинки, из них 1 большая, 3 маленьких;

4 – 3 = 1 – всего 4 машинки, из них 3 маленьких, 1 большая)

— Как вы думаете, сколько задач можно составить по этому рисунку? На этот вопрос вы ответите в конце урока.

 

— Откройте учебник на странице 90. Прочитайте, что мы будем делать на уроке.

 

 

 

— Как вы понимаете слова “Составлять задачи”?

 

То, что требует решения . требует ответа на вопрос, если что- то неизвестно.

Когда они покупают продукты, готовят, делят что-то между кем-то.

 

Условие и вопрос

 

 

 

Устно предлагают равенства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заинтересованность.

 

Читают «Будем составлять задачи по рисункам и решениям»

 

Придумывать историю о предметах и их действиях.

IV. Работа по теме урока.

 

— Что изображено на рисунке учебника стр.90?

— Составьте задачу, которая решалась бы сложением.

— Назовите решение задачи.

— Ответьте на вопрос задачи.

— Составьте задачу, в решении которой будет знак -.

— Назовите решение задачи.

— Ответьте на вопрос задачи.

Учащиеся под руководством учителя разбирают задачи ко второму рисунку. Учащиеся выделяют данные числа, обосновывают выбор знака действия и записывают решение.

 

Цыплята.

 

 

 

 

 

 

Разбирают задачи ко второму рисунку. Выделяют данные числа, обосновывают выбор знака действия и записывают решение.

 

Физкультминутка

 

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

 

VI. Закрепление изученного материала.

 

Работа по учебнику.

№2 (стр.90) фронтальная работа.

— Прочитайте задание. Выполните указанные действия.

Вызываю на каждый пример по ученику.

№3,4 (стр.90-91) – фронтальная работа

№5 (стр.91) – самостоятельная работа

 

 

 

 

 

2. Задание на смекалку.

— На какие группы можно разделить фигуры на полях?

 

3. Работа в тетради на печатной основе (стр. 34).

— Составьте задачу по первой схеме.

— Запишите решение задачи.

 

— Составьте задачу по второй схеме.

— Запишите решение задачи.

— Самостоятельно выполните второе задание.

— Решите примеры. (третье задание)

 

 

Задание 2,3,4 выполняют вместе с учителем.

 

 

 

Задание 5, продолжают цепочки следующим сложением:

7+1= 8+2=

 

На группы фигур с 3-мя и 5-ю углами.

 

 

Было 5 кружков, один исчез. Сколько стало кружков?

5-1=4

Есть 4 красных квадрата и 1 желтый. Сколько всего квадратов?

4+1=5

Предлагают 1 слагаемое любое <8.

…+2=…

Учащиеся решают примеры по цепочке и объясняют.

 

VII. Рефлексия.

 

Ребята, вам понравилось сегодня на уроке?

Я очень рада J

 

 

VIII. Подведение итогов.

 

— Чему мы сегодня учились на уроке?

 

— Сколько задач можно составить по одному рисунку?

— Кто уже может сказать: “Я понял, как решать задачи?”.

 

 

 

 

Составлять задачи.

 

2

 

 

 

 

Домашнее задание:

В рабочей тетради задание 4 и 5 на странице 34

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *