математика 2Б



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ К.Д. УШИНСКОГО

КОЛЛЕДЖ «ЧЕРЕМУШКИ»

 

План-конспект пробного урока

По учебному предмету «Математика»

Класс 2 «Б», ШКОЛА №125

 

 

 

 

Тема: «Закрепление изученного по теме устные вычисления»

Дата проведения урока: 16 декабря, 2016г.

Время проведения урока: 11:35-12:20

К уроку допущена:

 

 

 

Дягилева Ольга Михайловна

3 курс, 36 группа

Специальность 440205

Коррекционная педагогика

в начальном образовании

 

 

Методист: Корватовская В.Е.

Учитель: Александра Владимировна

Оценка за урок:

 

 

Москва, 2016

Тема: «Закрепление изученного по теме устные вычисления»

Цель: развивать умение применять полученные знания при выполнении устных вычислений.

Планируемые результаты:

Личностные:

Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

Умение признавать собственные ошибки.

Предметные:

Правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность).

Метапредметные результаты:

Регулятивные :

Адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки;

Оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

Учащийся научиться правильно употреблять сумма, разность.

Получит возможность закрепить приемы устных вычислений.

 

Коммуникативные :

Задавать вопросы с целью получения нужной информации;

Высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Строить речевые высказывания в устной форме.

Познавательные :

Делать выводы.

Проверять выводы.

 

 

Формы работы: фронтальная.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Здравствуйте, меня зовут Ольга Михайловна и сегодня я у вас проведу урок математики. Проверим готовность к уроку. На парте должно лежать учебник, тетрадь и письменные принадлежности.

 

Вы умеете раскладывать на разрядные слагаемые? Как вы разложите число 45? 38? А можете свои примеры привести?

Давайте мы с вами повторим устные вычисления.

Перед вами выражение 38+5= __ Каким удобным способом вы его решите? (1 слайд) Мы складываем по частям.

 

 

Прочитайте его разным способами.

-На доске мальчик написал такое же выражение, 5 разложил на 3 и 2. Правильно он сделал?

 

На доске вы видите написано выражение. Кто хочет его решить?

63+9=__

 

-Как называются числа при вычитании?

— Теперь посмотрим на другое выражение. (2 слайд) Как вы думаете, а можно вычитать по частям? А почему удобно из 35 отнимать 5?

35-7=__

Как вы его будете решать?

 

-Кто к доске хочет выйти? Решить пример.

43-7=___

 

Следующее выражение. Как будет решать (3 слайд) Будем так же решать по частям.

60-24=___

Выходим к доске и решаем пример.

(решают с объяснением)

 

40-16=__

 

 

-Как вы будете находить значение следующее выражение? ( 4 слайд)по частям.

30-7=__

 

Выходим к доске и решаем пример.

(решают с объяснением)

 

40-4=__

 

-Посмотрим на следующие выражения. (5, 6 слайд) Внимательно посмотрите, что интересного дают эти выражения?

26+4=___

95+5=___

 

 

 

Вычислите, объясняя устно.

12+8=__

34+6=__

Посмотрите на следующие выражения. (7 слайд)

36+2=__

Мы число 36 раскладываем на 30 и 6

30+(6+2)=38

36+20=__ (8слайд)

Число 36 раскладываем на 30 и 6

Получается (30+20)+6=56

Единицы складываем с единицами!

Десятки складываем с десятками!

 

На доске весят выражения. Вычислите их устно.

 

37+2=__ (37 разложено на 30 и 7)

 

 

56+30=__(56 разложено на 50 и 6)

 

 

3+66=__(66 разложено 60 и 6)

 

 

 

Посмотрите на следующие выражения.

36-2=__ (9 слайд)

Число 36 раскладываем на 30 и 6. К числу 30 прибавить разность числе 6 и 2.

30+(6-2)=34

36-20=__ (10 слайд)

Число 36 раскладываем на 30 и 6

К разности числе 30 и 20 прибавить 6

(30-20)+6=16

Единицы вычитают из единиц!

Десятки вычитают из десяток!

 

Решите с устным объяснением.

86-5=__ (86 разложено на 80 и 6)

 

56-40=__(56 разложено на 50 и 6)

 

-Вот мы с вами повторили устные вычисления, а теперь откройте учебник на странице 69 и посмотрим на первый номер. Кто сможет ответить на 1 пример?

 

— Второй пример.

 

 

 

 

-Третий пример.

 

 

 

-Четвертый пример.

 

 

 

Физминутка

 

-Посмотрите на 3 номер. Давайте его прочитаем. Читаем под цифрой 1.

«К числу 24 прибавить разность чисел 30 и 24» Кто может написать на доске? Внимательно посмотрите, что интересного здесь увидели.

-Можно ли сразу дать ответ, не решая ?

 

-Правильно, второй пример кто хочет выйти решить?

«Из суммы чисел 37 и 6 вычесть 37»

Внимательно посмотрите, что интересного здесь увидели.

 

-Правильно.

 

-Посмотрите на номер 5. Кто хочет прочитать задачу?

01колодец 7клеточек

2колодец на 3 меньше.

Чем глубже колодец, тем больше воды.

Как мы нарисуем схему? Кто сможет пойти нарисовать.

— Как вы думаете, а сколько воды нужно выпить в день человеку воды?

Сколько может человек жить без воды? Не больше 10 дней.

Чем глубже колодец, тем больше воды.

 

 

 

-Читаем задачу под номером 6.

 

-Что нам известно?

-Что нужно узнать?

 

-Сколько дисков у нее осталось?

-Кто знает, как решить задачу?

-Давайте нарисуем схему к задаче.

 

-Молодцы.

Перед вами выражения, решите их

устно объясняя. (11-13 слайд)

54+8=__

26+9=__

 

32-6=___

75-9=___

 

 

50-35=__

70-28=__

 

 

 

 

60-7=__

90-3=__

 

 

43+7=__

82+8=__

 

 

Какие приемы мы с вами сегодня повторяли?

-Что нового вы для себя узнали?

 

-Записываем домашнее задание.

Страница 69 номер 2 и 8.

-Спасибо за урок.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

45 – это 40 и 5

38-это 30 и 8

Приводят примеры.

 

 

Мы 5 разложим на удобные слагаемые 2 и 3, и получится выражение (38+2)+3=43

-Сумма чисел 38 и 5

-Нет, так как 38 прибавить 3 не удобно.

 

63+9=(63+7)+2=72

 

-Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

 

 

-Потому что мы получим десяток

Мы 7 разложим на 5 и 2

(35-5)-2=28

 

(43-3)-4=36

 

 

24 разложим на 20 и 4

(60-20)-4=36

 

 

 

 

16 разложим на 10 и 6

(40-10)-6=24

 

 

 

30 разложим на сумму 20 и 10

20+(10-7)=23

 

 

 

 

40 разложим на 30 и 10

30+(10-4)=36

 

 

 

-Получаются десятки.

 

Число 26 разложим на 20 и 6

20+(6+4)=40

Число 95 разложим на 90 и 5

90+(5+5)=100

 

 

12 раскладываем на 10 и 2

10+(2+8)=20

34 раскладываем на 30 и 4

30+(4+6)=40

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К сумме чисел 7 и 2 прибавляем 30 и получаем 39

 

К сумме чисел 50 и 30 прибавляем 6 и получается 86

К сумме чисел 6 и 3 прибавляем 60 получается 69.

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

К разности числе 6 и 5 прибавить 80 получается 81.

К разности чисел 50 и 40 прибавляем 6 получаем 16.

Мы число 36 раскладываем на 30 и 6. К 6 прибавляем 2 и потом 30 получается 38.

 

 

Число 36 раскладываем на 30 и 6. К сумме числе 30 и 20 прибавляем 6. Получается 56.

 

 

Число 38 раскладываем на 30 и 8. К разности чисел 8 и 2 прибавляем 30 и получится 36.

 

Число 56 раскладываем на 50 и 6. К разности чисел 50 и 20 прибавляем 6 и получается 36.

 

 

 

 

 

 

24+(30-24)=30

 

 

 

-да

 

 

 

 

 

(37+6)-37=6

 

 

 

 

Глубина первого колодца 7 м, а второго – на 3 м меньше. Какой глубины второй колодец?

-Что глубина первого колодца 7м , а второго – на 3 меньше.

-Какая глубина второго колодца?

7м-3м=4м-глубина второго колодца

Ответ:4м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— 2 литра воды

 

-Ответы.

 

 

 

 

 

Читаю

 

-У девочки было 11 дисков с песнями.

-Сколько дисков она подарила девочкам.

-8 дисков

 

 

 

11-8=3 диска

Ответ:3 диска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

54+8=(54+6)+2=62

26+9=(26+4)+5=35

 

 

 

(32-2)-4=26

(75-5)-4=66

 

35 разложим на 30 и 5

(50-30)-5=15

28 разложим на 20 и 8

(70-20)-8=42

 

60 на 50 и 10

50+(10-7)=53

90 на 80 и 10

80+(10-3)=87

 

43 раскладываем на 40 и 3

40+(7+3)=50

82 раскладываем на 80 и 2

80+(8+2)=90

 

-Устные вычисления.

-Ответы.

Записывают домашнее задание.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *