математика 28.12



Математика 3 класс

Урок 64 (Учебник стр. 105-106)

Тема урока. Что узнали. Чему научились.

 

 

 

 

 

 

 

Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений, анализировать задачи, решать текстовые задачи разных видов. Развивать наблюдательность и умение рассуждать. Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: карточки с заданиями, наглядный материал

Тип урока. Урок закрепления знаний, умений и навыков

Ход урока

I. Организационный момент

1. Эмоциональный настрой   

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Тут затеи и задачи.

Игры, шутки, всё для вас-

Пожелаю всем удачи-

За работу, в добрый час!

I. Актуализация опорных знаний

1. Устный счёт

Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.

1 вариант — 6,18,17,12, 41

2 вариант – 24,30,16,11,28

1вариант – уменьшите на 4 ( 2,14,13,8,37)

2 вариант – увеличить на 7 (31,37,23,18,35)

– Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока.

II. Закрепление знаний, умений и навыков

1. Устный счет

Чтобы спорилась работа,

Начнем с «гимнастики ума» – устного счета.

Работа в тетрадях для устного счета по таблице умножения.

1. Устный счет

– А теперь немного разомнемся.

2. Игра «Кто быстрее?»

Табличное умножение и деление, карточки с примерами пускаются по рядам (работа группой).

3 Ч 3 = 8 Ч 7 = 63 : 9 =

8 Ч 2 = 45 : 9 = 5 Ч 8 =

36 : 6 = 4 Ч 6 = 81 : 9 =

15 : 3 = 28 : 4 = 7 Ч 5 =

3. Разминка.

Как найти произведение?

Что значит уменьшить на?

Что значит увеличить в?

Как узнать во сколько раз одно число больше другого?

8 увеличить в 5 раз

Насколько 24 больше 3

15 уменьшить в 5 раз

Найти сумму чисел 37 и 14

Найти частное чисел 63 и 9

Найти произведение чисел 7 и 3

Уменьшаемое 47, вычитаемое 9, найти разность.

Физминутка

III. Сообщение темы и цели урока

Решать задачи – это здорово!

Неинтересен урок без задач.

Задачи заставляют думать,

Анализировать и рассуждать.

– Какова тема нашего урока? (На уроке мы будем решать задачи)

– Да, на уроке мы будем решать задачи разных видов и, конечно же, повторять табличное умножение и деление.

 

I. Работа по теме урока

Задания № 11-17, стр. 104-105

Проверка на доске с объяснением.

Немного отдохнем от задач, поработаем с числовыми выражениями (решить с комментированием):

? Вспомните порядок действий.

(6 + 2) · 4

(13 – 8) · 7

68 – 60 + 12

36 : 6 + 4

(18 – 18) · 10

(29 – 28) · 4

(70 – 40) : 5

Физминутка – упражнения для повышения активности

Геометрическая задача:

Начертите квадрат со стороной 4 см.

Найдите периметр и площадь квадрата.

Как найти площадь квадрата?

Р= 4·4 Р=4+4+4+4

Р= 16 см Р=16 см

S=4·4

S=16 см²

Решают самостоятельно.

Домашнее задание с.106 №19-21, ребусы на полях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *